Замена рычажного механизма привода акселератора на тросик


Рычажный механизм привода акселератора имеет ряд недостатков: сложность механизма, низкую компактность, склонность к подклиниванию. В течении длительного времени пытался найти возможность замены его на тросиковый с минимальными затратами времени. В результате сделал рычажно-тросиковый привод, который частично снял недостатки рычажного механизма. Но назвать переделку простой, я бы не решился, поэтому описывать ее здесь не буду.

Установка кронштейна 21214 И вдруг, его величество СЛУЧАЙ. Стечение обстоятельств. Сначала я узнаю, что для ВАЗ-21214 серийно устанавливается тросиковый механизм управления. И как выяснилось он с минималными доработками устанавливается на модели 2101-2107. У соседа по гаражному кооперативу на 2104 отламывается педаль от оси рычага. В результате совместными усилиями извлекаем (а это очень не просто, если нет желания вынимать двигатель ;-) ) мой рычажный механизм и я с радостью дарю его соседу. Легче стало обоим :).

Далее закупаю кронштейн акселератора 21214 в сборе и трос привода акселератора 2108. Кронштейн акселератора в течении 2-3 минут, как родной устанавливается на 2 правых шпильки (указаны красными стрелками) крепления педального узла на перегородке моторного отсека.

Из салона накернил отверстие для установки троса, и просверлил из моторного отсека отверстие равное диаметру наконечника на тросе. Сняв с троса уплотнительное кольцо вставил его со стороны моторного отсека и одел его на трос из салона. Это не штатный способ закрепления троса на перегородке моторного отсека.

Штатный способ крепления требует сверления отвестия в моторном отсеке диаметром около 15 мм, для установки в нем уплотнителного кольца а затем уже установки наконечника в уплотнительное кольцо. Возможно в будущем сделаю имеено так, но вызывает некоторые трудности сверление отверстия Ф 15 мм в перегородке моторного отсека.

Одеваем ухо троса на рычаг привода акселератора, на этом работы в салоне заканчиваются, переходим в моторный отсек. Снимаем "кастрюлю" на карбюраторе, если вы не сняли ее при удалении рычагов. Необходимо изготовить два кронштейна. Один для фиксации оболочек тросов акселератора и подсоса, другой для крепления дополнительной возвратной пружины дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

Установка кронштейна тросиков
В качестве упора-наконечника троса подсоса использовал "гайку" тормозной трубки предварительно нарезав в ней внутреннюю резьбу для более легкого наворачивания на оболчку троса подсоса. При наворачивании использовал в качестве смазки мыло. Трос акселератора был укорочен до необходимой длины, после чего на него был одет упор-наконечник

Вид спереди Кронштейн возвратной пружины изготовлен из уголка (от шасси советского телевизора :) ) и закреплен под правой передней гайкой крепления карбюратора.

При этом он перекрыл доступ к винту качества смеси, но во время регулировки качества смеси возвратную пружину с кронштейном с успехом заменяет правая рука, кронштейн крепления тросиков изготовлен из "того-же материала" :) и закреплен на месте предыдущего кронштейна двумя винтами.

Для нижнего винта в корпусе карбюратора пришлось нарезать резьбу, такую-же как в верхнем отверстии. После выполнения этих работ выяснилось, что на гайке крепления троса подсоса резьба не стандартная. Сейчас ищу гайку к ней, в крайнем случае придется одеть на нее кусок шланга и закрепить NORMA-льным хомутом. Сам тросик на момент фотографирования еще не закреплен на рычаге дросселной заслонки, но эта опрерация выполнялась неоднократно с помошью кусочка трубочки в в стенке которой сверлится отверстие, чуть более диаметра тросика, туда вставляется тросик и запаивается там.

Благодарю 4ерепаха , за информацию в конференции ВАЗ-классика. на основе которой была произведена данная доработка привода.

На главную

Hosted by uCoz