Наступило время, когда на машине остался один замок, да и тот на багажнике. Тут-то я и призадумался, а не избавиться ли от него совсем? А вместе с ним и от ключей машины. Активаторы привода блокировки открывания дверей были установлены одновременно с установкой сигнализации на все 4 двери. В задние двери установка привода показалась более сложной, чем в передние, пришлось изготавливать кронштейн крепления активатора закрепленный гайками фиксации внешней ручки двери. Но это отдельная тема. Позже был установлен электронный имитатор замка зажигания, после чего остался "без дел" ключ зажигания.
Разборка и осмотр замка и прилегающих к нему деталей показал, что места для "творчества" достаточно мало и использовать штатный фиксатор (стопор) личинки вряд ли удастся в виду сложности привода управления им. Сразу отмечу, что отказался от штатной системы блокировки замка, путем ограничения подвижности личинки-толкателя коромысла путем ее фиксации стопором в корпусе замка при повороте ключа (система аналогична блокировке вращения руля замком зажигания).
В результате была выбрана принципиальная схема замка аналогичная применяемому штатно на автомобилях ВАЗ "зубильного" семейства. На них, в случае открытого замка толкатель сориентирован так , что он упирается в плечо коромысла и при нажатии на личинку замка воздействует на коромысло, поворачивая его вокруг оси и выводя его из зацепления с ответной частью замка. В случае закрытого положения замка, толкатель повернут вокруг оси так, что он проходит внутри овального отверстия в плече коромысла не упираясь в него и происходит "холостой" ход личинки. Толкателем является штырь овального сечения, вращающийся совместно с личинкой при повороте ключа замка. Таким образом поворот ключа меняет состояние замка.
Производить поворот толкателя вокруг оси активатором мне показалось более сложным чем менять положение толкателя по высоте, к тому же прямоугольное отверстие в плече коромысла окончательно ставит точку в выборе способа управления толкателем коромысла. Открытое и закрытое положение замка отличаются поднятым и опущенным положением толкателя коромысла.
При данной схеме работы замка, возникает небольшая проблема - при нажатии и горизонтальном перемещении личинки замка происходит некоторое вертикальное смещение тяги управляющей положением толкателя. Если не принимать ни каких мер, то при нажатии на личинку замка (открывание двери) может происходить самопроизвольное изменение положения тяги управляющей толкателем (т.е. состоянием замка).Чтобы избежать этого эффекта, верхнее ухо тяги толкателя имеет заданный люфт, который обеспечен формой уха, похожего на цифру"0", а не на маленькую букву "o". Таким образом, при вертикальном перемещении тяги вызванным горизонтальным смещением толкателя в момент нажатия личинки замка не происходит изменения положения механизма качелей, обеспечивающих устойчивость заданного состояния замка.
На механизм качелей также возложена задача перевода управляющего перемещения из вертикального направления в горизонтальное, поскольку места для вертикального размещения активатора - нет. Пружина установленная на качелях выполняет задачу сохранения состояния качелей и замка при небольших возможных колебаниях качелей при нажатии на личинку замка. Т.е. она обеспечивает устойчивость крайних положений качелей.