Замена подсветки приборов



Фото 1. "голая" плата приборной панели


Фото 2. Включено зажигание


Фото 3. Включены габариты, зажигание, дальний свет


Фото 4. Первый имплантированный инородец :-)


Фото 5. Включены габариты и зажигание


Фото 6. Примерка, прикидка


Фото 7. Пробуем все 6!

Ярко-оранжевая подсветка приборов мне не понравилась сразу при знакомстве с Логаном, но я подумал, что я не одинок в своем мнении и общим миром, вопрос смены цвета подсветки со временем удачно решится. Первая попытка подхода к разборке приборной панели на первой недели знакомста закончилась безрезультатно. Добравшись до снятия стрелок тахометра и спидометра, я остановился боясь по не знанию конструкции поломать оси приборов. Как потом выяснилось из описаний в интернете подобных переделок, боязнь была напрасной, стрелки действительно снимаются сдергиванием вдоль оси. Ну а после снятия стрелок путь оказался полностью открыт. Далее проблем не возникало.

Светодиоды покупал на Митинском радио-рынке. Перед поездкой на рынок отпаял один светодиод и припаяв к нему сдвоенный провод (чтобы не потерять по дороге :-), чип элементы достаточно малы, и держать их в руке достаточно не удобно.) поехал на рынок, прихватив с собой подобие пробника "яркости и цвета", в виде батарейки "Крона" и подключенными к ней двум проводам, в цепи одного из них был резистор на 300 Ом для ограничения максимального тока. На самом деле, пробник не потребовался, об этом далее.

Одиночные светодиоды подобного типа продавались в технологической упаковке, (на ленте) по цене в районе 42 руб. за штуку, но при этом я обнаружил в продаже световые ленты двух типов, один из них представлял из себя достаточно гибкую ленту, на которую напаяны цепочки из транзисторов ограничивающих ток светодиода и собственно светодиода. Эти цепочки, включены паралельно и светятся все светодиоды при подаче на ленту напряжения в 12V. Что-то типа новогодней гирлянды, но тип включения светодиодов - паралельнный. Минимальная длина (по условиям продавца) 1 метр, цена 900 руб. Сколько в метре светодиодов, не знаю, думаю около 100 :-).

Второй тип - тонкая стеклотекстолитовая линейка по 24 светодиода примерно с таким-же интервалом между светодиодами, но ограничитель выполнен на резисторе (150 Ом на 3 последовально включенных светодиода), также светится при подаче них напряжения в 12V, но еще и с разъемом :-). Цена линейки 300 руб. Получается дешевле, чем отдельные, да еще и с наглядной проверкой. (А я то пробник готовил). Вот такую линейку я и купил с визуальной проверкой. Сразу же переломил ее пополам, чтоб из кармана не торчала, получил 2 линейки. :-), поэтому на фото только половина, и со светодиодами снятыми с приборки, припаял их, чтоб не растерять. Один оставил зеленый, для сравнения по яркости.

Обнаружив, что тахометр и спидометр подсвечиваются 3-мя светодиодами в центре, я подумал а не попробовать-ли оставить 2 зеленых и 1 оранжевый (красный) чтобы при увеличении показаний, стрелка из зеленой плавно превращалась в красную. Но эксперимент не удалася, цвет плавно размазывавлся по всей шкале и стрелке не зависимо от ее положения. Возможно для получения нужного эффекта надо ставить экраны, ограничиваюшие излучение каждого светодиода в пределах заданного угла.

Несколько слов о предосторожностях! По опыту общения с жидкокристаллическими индикаторами, хочу сказать, что не желательно попадать пальцами на контактные площадки индикатора, во избежание образования загрязненной пленки на их поверхности, возможно ли будет удалить ее спиртосодержащими растворами, не знаю, поскольку при чистке, возможно разрушения специального черного покрытия на контактах. Снятие черной пластиковой каемки вокруг жидкокристаллического индикатора не требуется. На фотографиях она снята. Для разборки самой приборной панели потребуется звездочка (торкс) достаточно малого размера, будьте готовы к этому.

Большие фотографии лежат "под" маленькими, "вес" больших около 700 кб.


Фото 8. А с "наличником" как?


Фото 9. НравитЦЦа!!!


Фото 10. В салоне.


Фото 11. Искусственая ночь в гараже :-)



На главную

Hosted by uCoz