Регулировка задних тормозов (настройка регулятора давления заднего контура ("колдуна").




Я не несу ни какой ответственности, ни за какие поломки, которые могут возникнуть в процессе работ или в результате внесения подобных изменений в тормозную систему вашего автомобиля. Если Вы решитесь, выполнить такие изменения тормозной системы Вашего или какого либо другого автомобиля, Вы действуете на свой страх и риск. Я Вас предупреждаю, что категорически запрещено вносить какие-либо изменения в тормозную (а также рулевую) системы автомобиля! Это вопросы жизни и смерти и не только Вашей.






Фото 1. Штатная тяга.


Фото 2.Следы предыдущих регулировок (Диапазон оказался мал).


Фото 3. Сравнение штатной (в руке) и новой тяги.


Фото 4. Система в сборе.


Фото 5. Новый способ регулировки (гайка-конрогайка).

Первая проблема которая возникла на моем RENAULT LOGAN проявилась при прохождении ТО при постановке на учет. Пройдя всю линию контроля он буквально "зацепился задней осью" за стенд проверки тормозов, последний этап проверки. Я даже заподозрил работника инструментального контроля в обмане, при таком развитии событий, он предложил сесть мне за руль, а точнее "на педали" и попытаться остановить вращающиеся валики под задними колесами моей машины. Мне показалось, я чуть не сломал сиденье, но так и не смог заблокировать задние колеса. Контроллер простил моей машине такую оплошность, сделав отметку о прохождении ТО, а мне посоветовал обратиться в сервисную службу для устранения проблемы, заметив, что он в третий раз видит RENAULT LOGAN на линии ТО и все показывают неутешительный результат по замеру усилия торможения гидравлической системы на задней оси.

Далее я питал надежды, что постепенно колодки притрутся и все нормализуется , но прошло уже 2 года, я несколько раз пробовал удлинять тягу "колдуна" и неумолимо надвигалась пора вновь проходить ТО, а тормоза на задней оси так и не хотели проявляться. Это легко тестировалось на участке дороги перед гаражом где есть возможность затормозить так, что передние колеса будут на асфальте, а задние - на песке. Так вот передние просто визжали по асфальту в то время, как задние в это же время отказывались блокироваться на песке, оставляя ровный рисунок протектора. Мне не требовалось загонять машину на стенд, чтобы понять, что задних тормозов практически нет!

Знакомые даже высказывали предположение о наличии воздуха в заднем контуре гидросистемы, но тут у меня были сомнения. К этому времени, я уже несколько раз встречал в интернете упоминания о слабых тормозах на задней оси Логанов не оборудованных ABS. Такие обстоятельства вынуждали выяснять и устранять причину. Первое, с чего я начал, это подложил между коромыслом колдуна и пластмассовой втулкой тяги (к тому времени вытянутой на максимум), в качестве дополнительной "шайбы" гайки "на 17". И вот первый пробное торможение показывает о появлении (скромно сказано) торможения на задней оси. Да не просто торможения, а такого-же визга на асфальте, как передней оси. Вот и доказательство, что задняя гидравлическая система не содержит воздуха. Решение моей проблемы в удлинении тяги и возможности плавной и удобной регулировки ее длины.

Поездка на строительный рынок с осмотром его достопримечательностей, показала что дюбель №202 очень похож на желаемую тягу, и был приобретен для опытов по цене 10 руб. Далее он был лишен головы, и подвергнут истязанию на изгиб в гаражных воротах в металлической коробке которых, было просверлено отверстие, чуть большего диаметра дюбеля. (Если мне не изменяет память, диаметр отверстия - 6 мм) . Далее 2 изгиба, первым - малый, а затем и тот который более 90 град. Надо отметить, что у дюбеля диаметр стержня немного меньше диаметра штатной тяги. Поэтому для плотного закрепления его во втулке, которая фиксируется на заднем мосту, на стержень дюбеля вместе фиксации во втулке на него был натянут подходящий кембрик и он очень плотно вошел во втулку на заднем мосту. Втулка была предварительно снята с моста вместе с штатной тягой, Для снятия втулки необходимо повернуть тягу вперед, предварительно разъединив тягу и верхнюю втулку (ту, которая со стороны коромысла "колдуна"). Мне кажется сложнее написать, чем понять увидев все это воочию. .
Немного о предосторожностях: При попытке вставить пластиковую втулку в коромысло «колдуна» не вывешивая задний мост я превысил допустимое усилие изгиба втулки, в результате чего пластмассовая направляющая втулки практически сломалась и мне пришлось ее заменить болтиком, предварительно просверлив в крышке втулки отверстие для его жесткого крепления. На болтик я одел кусочек трубки для большей похожести на штатную направляющую, свободный конец которого закрыл винтиком для защиты от коррозии. Надеюсь в дальнейшем заменить втулку на штатную. В пластиковой втулке штатно закреплена металлическая обойма с помощью радиального болтика фиксирующуюся на тяге колдуна и тем самым обеспечивая «плавную» (если так можно сказать) регулировку усилия задних тормозов. Штатная тяга имеет лыску, которая предотвращает вращение тяги внутри втулки, а обойма втулки соответственно имеет почти круглое отверстие с хордиальным скосом, и при замене втулки мне пришлось рассверлить это отверстие до круглого сечения. Для снятия обоймы с штатной тяги я молотком смял выступ на конце тяги ограничивающий первоначально максимальное положение обоймы на тяге. Остатки ограничителя можно рассмотреть на рис.2

А ТО я прошел с первой попытки и без замечаний!

Большие фотографии лежат "под" маленькими, "вес" больших около 700 кб.




Фото 6. Крепление тяги.


Фото 7.Крепление тяги, вид с обратной стороны.


Фото 8. Торможение. Вид сзади-справа.


Фото 9. Торможение. Вид спереди-справа.


Фото 10. Следы торможения.





На главную

Hosted by uCoz